При расчетах на усталость деталей методом, предложенным С.В. Серенсеном и Р.С. Кинасошвили [7,8], для вычисления коэффициента запаса прочности оценку предельной амплитуды цикла напряжений лабораторных гладких образцов производят с применением коэффициента чувствительности к асимметрии цикла напряжений ψσ и ψτ (см. п. 1.4.29) на основании выражений
|
2.29 |
и
.
|
2.30 |
В этом случае предел выносливости или предельное максимальное напряжение определяется по формулам
|
2.31 |
и |
|
.
|
2.32 |
Коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений определяют экспериментально, либо берут из справочной литературы. Применение формул (2.29), (2.30) равносильно использованию в качестве уравнения диаграммы предельных амплитуд линейной зависимости, что противоречит опытным данным.
В авиационной практике для оценки характеристик сопротивления усталости при асимметричном цикле напряжений широко используются уравнения И.А.Одинга (1.10). Как показал дальнейший расчет, коэффициент чувствительности к асимметрии цикла при использовании уравнения (1.10) для всех конструкционных материалов принимает единое значение ψσ=0.41, что находится в противоречии с экспериментальными данными.
Смотри также:
|