Дмитрий Иванович Журавский

Механик и инженер Дмитрий Иванович Журавский (29.12.1821 — 30.11.1891) родился в селе Белом Курской губернии. Среднее образование получил в Нежинском лицее, о котором говорилось выше в биографии П.И. Собко, где проявил особую склонность к математике и физике. После окончания его в 1838 г. поступил в Институт корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге, который окончил в 1842 г. с занесением его имени на мраморную доску. После окончания института был назначен на изыскания железной дороги Петербург—Москва. Ему было поручено составление проектов виадуков и мостов, а вскоре и строительство одного из самых ответственных виадуков через реку Веребью. В связи с этой работой Д. И. Журавский разработал теорию определения усилий в решетчатых неразрезных фермах. Попутно им было найдено наивыгоднейшее отношение крайнего и среднего пролетов неразрезной фермы. Заметим, что оно было получено позднее французским инженером Ж. Брессом. Результаты многолетних исследований по расчету ферм были обобщены в книге [172]. В заметке, являющейся частью этого труда, дано приближенное решение задачи определения касательных напряжений при поперечном изгибе балки.

Журавский Д.И.

Дмитрий Иванович Журавский

Вскоре после постройки Веребьинского виадука Д. И. Журавскому была поручена замена деревянных стропил, пришедших в негодность, металлическими в шпиле колокольни собора в Петропавловской крепости. Он предложил конструкцию в виде восьмигранной усеченной пирамиды, связанной кольцами, и разработал метод ее расчета. За эту работу Д. И. Журавский был произведен в полковники Корпуса инженеров путей сообщения и послан в США для изучения железнодорожного дела. После возвращения из командировки Д. И. Журавский был назначен вице-президентом Главного общества российских железных дорог, а затем директором Департамента железных дорог Министерства путей сообщения. Несмотря на то, что новые обязанности отнимали много времени, Д. И. Журавский продолжал заниматься решением сложных технических задач. В частности, при восстановлении после пожара Мостинского моста им были сконструированы подмости подкосновеерной системы. Д. И. Журавский принимал участие также в переустройстве Мариинского водного пути, руководил проектированием обводного Ладожского канала, Морского Петербургского канала и Либавского порта.

Он уделял много внимания изучению прочности дерева при различных типах нагружения, а также прочности рельсов при низкой температуре.

Мраморный бюст Д. И. Журавского с надписью на постаменте: «Дмитрий Иванович Журавский 1821 — 1891. Создатель расчета раскосных ферм и теории скалывания при изгибе. Знаменитый строитель мостов. Железнодорожный администратор» установлен в Колонном зале Петербургского института инженеров путей сообщения в 1897 г.



 Предыдущая  Журавский Дмитрий Иванович  Следующая 
 
FEA.RU - Расчеты прочности, CAD/FEA/CFD/CAE Технологии, КЭ механика
Яндекс цитирования
FEA.RU - Расчеты прочности, CAD/FEA/CFD/CAE Технологии, КЭ механика