Харлампий Сергеевич Головин

Механик и инженер Харлампий Сергеевич Головин (13.02.1844 — 22.03.1904) среднее образование получил вначале в Александровском сиротском кадетском Корпусе в Москве, а затем в инженерном отделении третьего специального класса Константиновского военного училища. После окончания училища и последующей двухлетней службы в саперном батальоне Головин в 1865 г. поступил в Николаевскую инженерную академию в Петербурге, которую окончил в 1868 г. с занесением его имени на мраморную доску. Отклонив предложение академии остаться репетитором (младшим преподавателем), он поехал на постройку Московско-Ярославской железной дороги, где вначале работал начальником дистанции, а затем занимался проектированием и расчетом подвижного состава Ярославско-Вологодской узкоколейной железной дороги. Через четыре года Х. С. Головин вернулся в академию, где стал работать репетитором по математике и одновременно прослушал полный курс физико-математических дисциплин в Петербургском университете.

Головин Х.С.

Харлампий Сергеевич Головин

В 1875 г. Головин начал читать лекции по строительной механике в Николаевской инженерной академии и Петербургском технологическом институте. В этом же году академия направила его в заграничную командировку, и он в течение года слушал лекции Г. Кирхгофа и Г. Гельмгольца в Берлине и в течение нескольких месяцев занимался проектированием паровых машин в Льеже (Бельгия).

В 1876 г. Головин был избран адъюнкт-профессором (помощником профессора) Николаевской инженерной академии.

В 1877 г. он добровольцем вступил в действующую армию и участвовал в качестве военного инженера в русско-турецкой войне, а к началу 1878/79 учебного года вернулся в Петербург и приступил к преподаванию в Николаевской инженерной академии и Петербургском технологическом институте.

В 1888 г. Х. С. Головин принял на себя обязанности помощника директора Харьковского технологического института и с 1888 по 1891 гг. читал в этом институте лекции по строительной механике.

В 1891 г. он был назначен директором Петербургского технологического института, а в 1902 г. — попечителем Петербургского учебного округа.

С 1892 по 1902 гг. он состоял членом Инженерного совета Министерства путей сообщения, где занимался рассмотрением проектов мостов и различных сооружений на железных дорогах. Головин принимал участие в работе жюри на многих всемирных выставках и, в частности, на выставках в Чикаго и Париже (1900 г.), за работу, на которой он получил командорский крест ордена Почетного легиона.

Х. С. Головину принадлежат: решение задачи изгиба кривого бруса большой кривизны прямоугольного поперечного сечения методами теории упругости [154], статьи по интегрированию уравнений вращательного движения продолговатого снаряда, по расчету арок, по исследованию остаточных напряжений, по применению начала наименьшей работы к расчету статически неопределимых стержневых систем, большое количество неопубликованных работ по различным вопросам механики и теории упругости, которые он из-за недостатка времени не успел подготовить к печати и опубликовать, а также литографированный курс строительной механики, прочитанный им в Петербургском практическом технологическом институте в 1884—1885 гг.



 Предыдущая  Головин Харлампий Сергеевич  Следующая 
 
MYsopromat.ru - сопромат в режиме on-line
Яндекс цитирования
MYsopromat.ru - сопромат в режиме on-line